Контент-менеджер: описание профессии, плюсы и минусы

Контент-менеджер: описание профессии, плюсы и минусы

С появлением в нашей жизни интернета на свет постоянно стали появляться новые профессии. И если раньше человек, работающий с компьютерами, всеми воспринимался как программист, то сейчас ситуация намного изменилась.

Различные сайты стали неотъемлемой частью жизни. Ежедневно люди сидят в социальных сетях, ищут полезную информацию, покупают онлайн.

Слаженная работа Интернет ресурсов – заслуга программистов, веб-дизайнеров, PR-щиков, менеджеров по интернет-маркетингу, SMM-менеджеров, копирайтеров. Ежедневно эти люди работают над интересным контентом. За их слаженной работой следит контент-менеджер – корректирует и дополняет информацию, помогает в работе с материалом.

Чтобы понять основную суть его работы, следует разобраться в происхождении названия этой профессии. Контент с английского – содержимое, а менеджер – управляющий человек. То есть простыми словами контент-менеджер – управляющий содержим сайта.

Контент-менеджер в разных компаниях несет разные обязанности.

Существует несколько вариаций его работы:

1. Контент-менеджер социальных сетей.

В его обязанности входит написание постов, ведение публичных страниц, составления контент-плана, управление фото и видео наполнением страницы.

2. Контент-менеджер информационных и развлекательных сайтов.

Этот человек ищет профессиональных авторов, составляет список тем для публикаций, контролирует публикации и работу в целом. Зачастую к требованиям к такому работнику относится знание HTML, SEO-оптимизации, CSS.3. Контент-менеджер онлайн-магазина.

В обязанности входит наполнение товарных карточек и создание описаний к ним. В одних магазинах контент-менеджер сам выполняет всю эту работу, а в других просто следит за качеством работы нанятых специалистов.

Что касается общих обязанностей, которые не зависят от сферы работы контент-менеджера?Прежде всего – креативность. Эта профессия требует постоянного включения и мозгового штурма. Даже если главная обязанность – это корректировка и управление персоналом, иметь свежий взгляд на работу просто необходимо.

Постоянное усовершенствование знаний. Сфера цифровых технологий постоянно меняется. Уследить за последними инновациями и тенденциями не так просто. Но это – прямая обязанность контент-менеджера.

Создание контент-плана. Любая работа требует четкого плана действий. Контент-менеджеру это особо важно. Например, для ведения социальных сетей следует прописать посты и идеи для публикаций заранее, т.к. выпускать контент нужно ежедневно, а без плана это довольно сложно. Особенно если работа человека зависит от его «полета фантазии и вдохновения».

Аналитика. Контент требует постоянного анализа, чтобы понимать, что читателям и зрителям нравится больше всего, а на что нет положительной реакции. Если выпускать все «в пустоту», то смысл работы теряется, и компания не получит никакой прибыли.

Работа контент-менеджера – интересна и сложна. Она содержит как недостатки, так и ощутимые преимущества.

Вот некоторые из них:

Плюсы профессии

Интересная творческая работа. Несмотря на то, что это зависит от компании, в большинстве случаев это именно так. Проекты в сфере информационных технологий бывают по-настоящему увлекательными. Если человек постоянно крутит в голове новые гениальные идеи, эта профессия может ему подойти.

Контент-менеджер – управляющая должность. Практически всегда он работает в команде с копирайтерами, дизайнерами, программистами и другими. Корректировать и дополнять проще, чем создавать с чистого листа.

Зарплата контент-менеджера выше, чем зарплата рядового сотрудника. От контент-менеджера зависит прибыль сайта, блога или издательства. Поэтому по итогу он получает больше, особенно, если обговорен дополнительный процент от продаж, начисляемый к заработной плате. А вот копирайтеры и другие исполнители выполняют заказ по установленной ставке.

Минусы профессии

Контент-менеджер должен знать основы всех смежных профессий: программирования, копирайтинга, веб-дизайна, SEO-оптимизации. Т.к. в основу его обязанностей входит контроль работы рядовых сотрудников. Но на этот минус можно взглянуть с другой стороны. Все эти навыки будут полезны для общего развития.

Высокая ответственность. Рядовые сотрудники, например, копирайтеры, выполняют заказ единожды. Они не несут ответственности за качество написанных текстов. После выполнения заказа они начнут выполнять другой. А на контент-менеджере лежит ответственность за качество.

Профессия контент-менеджера привлекательна своей современностью и творческим подходом. Однако не стоит забывать, что помимо креатива требуется большая ответственность к выполнению работы.

12:37
333
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...